Деятельность

Вопрос - ответ

Вопрос

Внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки вне границ территории исторического поселения федерального значения


Ответ: Департамент государственной охраны культурного наследия Минкультуры России рассмотрел обращение государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области но вопросу внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки вне границ территории исторического поселения федерального значения и сообщает следующее.

Письмом Минкультуры России от 13.12.2016 № 8820-12-04 (копия прилагается) даны разъяснения в адрес администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области по вопросу внесения изменений в градостроительную документацию города Касимова.

Учитывая, что границы территории и предмет охраны исторического поселения федерального значения город Касимов утверждены приказом Минкультуры России от 7 декабря 2015 г. № 2969, то отсутствие утвержденных требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения не является, препятствием для внесения изменений в градостроительную документацию.

Согласование внесения изменений в градостроительную документацию с Минкультуры России, а также согласование проектов планировки и проектов межевания территорий применительно к территориям за пределами утвержденной в установленном порядке границы территории исторического поселения федерального значения город Касимов не требуется.

В настоящее время с Минкультуры России подлежат согласованию проекты внесения изменений в градостроительную документацию, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий в границах территории исторического поселения федерального значения город Касимов.

В случае отсутствия в материалах по обоснованию внесения изменений в градостроительную документацию, материалах по обоснованию проекта, планировки территории, проекта межевания территории, сведений о наличии или об отсутствии  объектов культурного наследия, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также соответствия проекта ограничениям по условиям охраны объектов культурного наследия, Минкультуры России вправе направить представленный проект в орган исполнительной власти субъекта Российской Федераций, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с частью 7 статьи 24, частью 8.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 9.1, 9.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Директор Департамента государственной охраны культурного наследия Минкультуры России    В.А. Цветнов

Вопрос

Каковы особенности строительства на территории индивидуальной жилой застройки?

Ответ: Градостроительная деятельность на территории Рязанской области осуществляется в соответствии с требованиями градостроительного законодательства (Градостроительный кодекс Российской Федерации от 24.12.2004 г., Закон   Рязанской  области о градостроительной деятельности на территории  Рязанской   области от 21.09.2011г.   № 101-ОЗ).  Одним из документов градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки, которые утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в которых устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты. Глава 4 Градостроительного кодекса РФ дает подробное объяснение значения правил землепользования и застройки, их состав, порядок установления территориальных зон, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, градостроительные регламенты  и др. Правила землепользования и застройки разрабатываются на основе генерального плана  поселения.

При отсутствии в поселении правил землепользования и застройки,  руководствоваться следует СНиП 2.07.01.-89* «Градостроительство»,  СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные», СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного  жилищного строительства».                    

В соответствии с вышеперечисленными  нормативными документами, расстояние от окон жилых комнат до стен соседнего дома  и хозяйственных   построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 метров. Расстояние от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома до границы соседнего приквартирного участка по санитарно-бытовым условиям должно быть не менее 3 метров (в сложившейся застройке). При новом строительстве на свободной от застройки территории следует руководствоваться требованиями федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Если при перестройке дома (на земельном участке существовал старый дом) увеличивается площадь и объем дома (этажность                                        и конфигурация здания), от такие действия классифицируются,  в соответствии с п.14 Ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, как реконструкция и требуют получения разрешения  на строительство, в соответствии  с п. 7 Ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.  Разрешение на строительство выдает  орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности.  


Вопрос

Возможно ли устройство балкона (лоджии) в квартире на первом этаже многоквартирного жилого дома?

Ответ: Сооружение балконов является реконструкцией здания, так как изменяются параметры дома: объем, площадь квартиры, а следовательно и общая площадь всего дома (ст. 1 ГК РФ).  При возведении балкона на первом этаже используется придомовая территория, а земельный участок дома является общей долевой собственностью, в соответствии со ст. 16  189-ФЗ. Отвод земли под лоджию       и реконструкция наружных стен решаются коллективным собранием жильцов - ст. 289, 290 ГК РФ, ст. 36, 44, 46  ЖК РФ). Если коллективное собрание жильцов дома примет решение о согласии пристройки лоджии, то  до сооружения балкона (лоджии) необходимо выполнить проект реконструкции многоквартирного жилого дома (проект реконструкции выполняется организацией имеющей лицензию   на соответствующие проектные работы), в части пристройки балкона к квартире, с последующим прохождением экспертизы проекта в установленном порядке.

Затем необходимо обратиться за разрешением на строительство в орган местного самоуправления, уполномоченный  в сфере градостроительной деятельности (ст. 51 ГК РФ). Для принятия решения   о выдаче разрешения на строительство, застройщику в орган местного самоуправления вместе с заявлением требуется представить документы, в соответствии с п.7 ст. 51 ГК РФ.

Завершающим этапом является внесение изменений в паспорт многоквартирного жилого дома в БТИ. 


Вопрос

На собственной земле, позади старого частного жилого дома был без разрешения на строительство построен новый дом. Как правильно его оформить?

Ответ: Порядок получения разрешительной документации на строительство индивидуального жилого дома регламентирован частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. До 1 марта 2015 года получения разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома не требуется.

Порядок упрощенной регистрации индивидуального жилого дома возведенного на отведенном для этих целей земельном участке предусмотрен статьей 25.3 Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации объектов недвижимого имущества и сделок с ним». Для этого надо с кадастровым паспортом на жилой дом и правоустанавливающими документами на земельный участок подать декларацию в территориальный орган управления Росреестра по Рязанской области.

Если жилой дом возведен Вами самовольно без получения исходно- разрешительной документации заинтересованные лица, чьи права и охраняемые интересы Вы нарушили могут потребовать сноса самовольной постройки в порядке предусмотренном статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации независимо от факта государственной регистрации права на вновь построенный жилой дом.

Более подробную информацию Вы сможете получить, обратившись с конкретными вопросами в администрацию города Рязани и территориальный орган управления Росреестра по Рязанской области.


Вопрос

Можно ли отнести тяговую подстанцию к сооружениям вспомогательного использования и необходима ли выдача разрешения на её строительство?

Ответ: По мнению Минрегиона Российской Федерации, изложенном в письме от 25.06.2009г. № 19669-ИП/08, под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований". К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения.

Кроме того, критерием для отнесения строений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

Более подробную информацию по данному вопросу можно подготовить только после рассмотрения рабочего проекта, исходно-разрешительной документации и правоустанавливающих документов на земельный участок.


Вопрос

Подлежит ли экспертизе проектная документация на техническое перевооружение или модернизацию производства?

Ответ: На основании части 1 статьи 48, частей 1 и 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза проводится в отношении проектной документации, подготовленной для строительства, реконструкции объектов капитального строительства и проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования, а также в отношении результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации. Проведение экспертизы в отношении проектной документации на техническое перевооружение и модернизацию законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности не регламентировано. 

При этом обращаем внимание, что согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в случае, если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта включается в состав соответствующей проектной документации на реконструкцию. В этом случае государственная экспертиза проектной документации проводится в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.


Вопрос

Чем отличается реконструкция от капитального ремонта?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 февраля 2012 г. N 3706-ДШ/08

Министерством регионального развития Российской Федерации сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Кодекса капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Таким образом, работы по устройству навесных фасадных систем, затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, в силу пункта 14 статьи 1 Кодекса следует проводить на основании соответствующего разрешения на строительство при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение государственной экспертизы предусмотрено статьей 49 Кодекса).

По мнению Минрегиона России, определение видов работ в составе объекта капитального строительства (проектной документации) осуществляется застройщиком (заказчиком) по согласованию с лицом, выполняющим подготовку проектной документации, которое в соответствии со статьей 60 Кодекса несет ответственность по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков работ по подготовке проектной документации.

Директор Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Д.В.ШАПОВАЛ