Местным органам архитектуры

Информация для сведения районных органов архитектуры

16.11.2017 г. 

Материалы семинара-совещания для субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа

Moscow.zip (ZIP, 41 МБ)


03.08.2017 г. 

Форма для заполнения.

Сведения.doc (DOC, 15 КБ)


25.07.2017 г. 

Методические указания и формы для заполнения.

Скачать (zip, 120 КБ)

26.10.2016 г.

В целях решения проблем, возникающих при подготовке и утверждении документации по планировке территории, Минэкономразвития России подготовило разъяснения о применении норм законодательства Российской Федерации при подготовке и согласовании проектов документов территориального планирования. Разъяснения

23.04.2015 г.

Публикуем идентификаторы Муниципальных образований Рязанской области: Скачать


27.02.2013 г.

В связи с внесением значительных изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» считаю необходимым обратить Ваше внимание на следующее.

21 декабря 2012 года принят Государственной Думой, 26 декабря 2012 года одобрен Советом Федерации и 30 декабря 2012 года подписан Президентом Российской Федерации Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 289-ФЗ. Начало действия данного документа (за исключением отдельных положений) - 01.04.2013, документ опубликован 31.12.2012 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 В понятийный аппарат Градостроительного кодекса Российской Федерации указанным Законом введено два новых термина: «программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа» и «система коммунальной инфраструктуры». При этом полномочиями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа наделены органы местного самоуправления.

Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа будут устанавливаться уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации в сфере градостроительной деятельности. Мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа будет осуществляться уполномоченным органом государственной власти Рязанской области.

Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются муниципальными образованиями и подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления в шестимесячный срок с даты утверждения генерального плана. При наличии утвержденных до 2013 года генеральных планов поселений, городских округов программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа должны быть разработаны и утверждены до 1 июля 2013 года. И только в случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения решения об отсутствии необходимости подготовки генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит.

В соответствии с Законом с 01.01.2013 не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую). При этом следует учитывать, что положения части 4 статьи 9 Кодекса не применяются к соответствующим решениям в целях размещения объектов местного значения поселений на территориях городских поселений до 31 марта 2013 года, на территориях сельских поселений до 31 декабря 2013 года (Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ).

Не допускается с 01.01.2013 осуществлять подготовку документации по планировке территории (за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц, а также случая, предусмотренного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации) в случаях, предусматривающих размещение объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района, а также в случаях, не предусматривающих размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района применительно к межселенным территориям). При этом следует учитывать, что положения части 6 статьи 45 Кодекса не применяются к подготовке документации по планировке территории в случаях, не предусматривающих размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, применительно к территориям городских поселений до 31 марта 2013 года, к территориям сельских поселений до 31 декабря 2013 года (Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ).

В соответствии с новой редакцией части 3 статьи 51 Кодекса не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. При этом следует учитывать, что положения части 3 статьи 51 Кодекса не применяются к выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства на межселенных территориях муниципальных районов до 31 июня 2013 года, к выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства на территориях городских поселений и городских округов до 31 декабря 2013 года, на территориях сельских поселений до 1 июня 2014 года (Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ).

В соответствии с пунктом 14 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» применительно к муниципальным районам с 30 июня 2013 года, к городским поселениям и городским округам с 31 декабря 2013 года, к сельским поселениям с 1 июня 2014 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Настоящее правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также на земельные участки, предоставляемые в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и документами территориального планирования субъектов Российской Федерации.

Как указано выше, статья 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» дополнена частями 1.2, 1.3, 1.4 изменяющими пресекательные сроки установленные частью 4 статьи 9, частью 6 статьи 45 и частью 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Пресекательные сроки части 1 статьи 4 Закона изменены следующим образом: вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но применительно к муниципальным районам до 30 июня 2013 года, к городским поселениям и городским округам до 31 декабря 2013 года, к сельским поселениям до 1 июня 2014 года. Пресекательный срок части 4 статьи 4 Закона продлен до 31 декабря 2013 года.



24.10.2011 г.

  С 23 ноября в Москве пройдет серия семинаров  «Градостроительная документация как инструмент привлечения инвестиций» и  «Маркетинг мест. Методика и технология эффективного маркетинга территорий». Семинары проводятся Институтом комплексного развития территорий. Подробности в файле семинары.